Негабаритный подъемник

На некоторых объектах требуется перевозка нестандартных грузов, либо грузов большой массы. Проектирование подобных шахтных подъемников требует большого количества времени и затрат. Одной из самых сложных задач при проектировании подобного оборудования является снижения эффекта перекоса большой кабины при неравномерном распределении груза.

Шахтные подъемники больших габаритных размеров обычно необходимо подвешивать не за центр кабины, а делать многоканатную систему подвеса. Это позволяет во-первых сделать кабину более устойчивой при неравномерном распределении  грузов в ней, а во-вторых минимизировать эффект вытяжения тросов при загрузке в кабину шахтного подъемника грузов большой массы.

Подвес кабины грузового подъемника может быть и нижним, что позволяет в некоторых случаях уменьшить высоту всей конструкции.

Кроме вопросов устойчивости кабины, возникает вопрос безопасного нахождения сотрудников внутри такого грузового подъемника. Например, представить себе каким образом в кабину габаритами 2 х 3 м можно завести груз при этом, не заходя в нее, является затруднительным.  Этот вопрос является чрезвычайно важным, так как по правилам безопасности нахождение человека в кабине грузового подъемника разрешено, если последняя оборудована механическими упорами.

Кроме этого грузовые подъемники с большой грузоподъёмностью обладают рядом специфических особенностей, которые в процессе проектирования должны быть учтены инженерами завода – изготовителя. К таким особенностям относиться большая инерциальность кабины грузового подъемника, то есть крайне желательно оборудовать такие механизмы малой скоростью. Второй особенностью таких подъемников является крупногабаритные и тяжелые двигатели (электротельферы). В процессе монтажа можно смонтировать лебедку и краном, однако в процессе эксплуатации каждый раз вызывать спецтехнику для ремонта и обслуживания тельфера очень затруднительно и не всегда возможно, поэтому в 90 % случаев лебедка у такого подъемника должна находиться в нижнем положении. 

Это далеко не полный перечень проблем, возникающий в процессе проектирования такого грузоподъемного оборудования, поэтому сам процесс выставления коммерческого предложения достаточно длительный. Мы не предлагаем нашему клиенту сырой проект, который будет «шлифоваться» в процессе изготовления подъемника. Мы не снижаем стоимость проекта путем применения простых решений удобных для монтажа, в первую очередь мы стремимся сделать эксплуатацию грузового подъемника простой и надежной. Именно из-за этого подхода цена нашего оборудования немного выше, чем у конкурентов, однако, надежность, простота и безопасность его работы окупает все вложенные в него деньги.